ГКОУ СОШ №3 при ИУ
с.Краснокумское
  • Независимая оценка качества образования

    Положение ГКОУ СОШ №3 при ИУ о внутренней оценке качества образования.

    Оценка качества образования осуществляется посредством:

    - системы внутренней оценки качества образования;

    - общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

    - лицензирования;

    - государственной аккредитации;

    - государственной итоговой аттестации выпускников;

    - внешнего мониторинга качества образования.

    1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

    - образовательная статистика;

    - промежуточная и итоговая аттестация;

    - мониторинговые исследования;

    - социологические опросы;

    - отчеты работников школы;

    - посещение уроков и внеклассных мероприятий.

    2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

    2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:

    - формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

    - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

    - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

    - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

    - прогнозирование развития образовательной системы школы.

    2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

    - формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;

    - формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

    - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

    - осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;

    - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

    - определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;

    - обеспечение доступности качественного образования;

    - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    - определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;

    - выявление факторов, влияющих на качество образования;

    - содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

    - определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;

    - расширение общественного участия в управлении образованием в школе.

    2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

    - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

    - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

    - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

    - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

    - рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

    - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

    - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

    - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

    - взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

    - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике