Положение ГКОУ СОШ №3 при ИУ о внутренней оценке качества образования.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутренней оценки качества образования;
- общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- внешнего мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.